ИМПОРТ
Перейти на стартовую
или букву
—А—Б—В—Г—Д—Е—Ж—З—И—К—Л—М—Н—О—П—Р—С—Т—У—Ф—Х—Ц—Ч—Ш—Щ—Э—Ю—Я—
ИМПОРТ — ввоз из-за границы товаров, технологии и капиталов для реализации и приложения на внутреннем рынке страны-импортера; возмездное получение от иностранных партнеров услуг производственного или потребительского назначения. Будучи результатом международного разделения труда, ИМПОРТ способствует экономии времени, более полному удовлетворению потребностей национальной экономики и населения. Объем, структура и ассортимент ИМПОРТА связаны с масштабами народного хозяйства, обеспеченностью его разнообразными ресурсами, уровнем производственного и научно -технического развития. Объем ИМПОРТА зависит также от размеров экспортной выручки и валютных резервов страны. Факт ИМПОРТА фиксируется таможенной статистикой, большей частью на условиях СИФ. В условиях возрастания роли кооперационного, производственного и научно-технического сотрудничества увеличивается ИМПОРТ товаров (сырья, полуфабрикатов, узлов и деталей) для переработки в данной стране и последующего вывоза за границу, а также ИМПОРТА товаров отечественного происхождения, прошедших переработку за границей. Наконец, объектом ИМПОРТА являются временно ввозимые (на выставки, ярмарки, аукционы) товары. Все большее значение получает ИМПОРТ производственных и потребительских услуг, в часности в форме туризма. Данные об объемах, динамике и структуре мирового ИМПОРТА систематически публикуются в статистическом ежемесячнике ООН «Monthly Bulletin of Statistics».