Дивидендная политика

teorii_dividendnoj_politiki_1

teorii_dividendnoj_politiki_1Собственники каждого предприятия самостоятельно определяют и принимают решения о выплате дивидендов по результатам работы из чистой прибыли предприятия. Теории, факторы дивидендной политики, изложенные в курсовых, рефератах, в Википедии полностью отображают цель дивидендной политики – это выплата дивидендов, как части прибыли компании, выплачиваемой собственникам в денежном, реже — натуральном выражении. Следовательно, дивидендная политика является механизмом формирования долевой прибыли предприятия, выписываемой собственнику соответственно величины его вклада.Формирование дивидендной политикой выплат предприятием, компанией происходит под влиянием дальнейшего развития имущественного комплекса, где направление денег на выплату дивидендов не затрагивает основные капиталы. Поэтому управление видами дивидендной политики и ценой акций призвано оптимизировать пропорции потребляемой и капитализируемой частей.

Существует несколько факторов, определяющих дивидендную политику и влияющих на принятие решений о дальнейшей дивидендной политике Сбербанка России, Газпрома, Лукойл, РЖД, Роснефти, ВТБ, Аэрофлота, на решения дивидендной политики в России любого ОАО, АО, ООО. Здесь на выбор дивидендной политики и распределение прибыли, прежде всего, влияют инвестиционные возможности предприятия. Так наличие у фирмы выгодных инвестиционных проектов предполагает вложение текущей прибыли в инвестиции сейчас, что позволит в будущем увеличить прибыль, но тогда коэффициент текущих выплат собственникам должен быть снижен.

Ликвидность — важная составляющая дивидендной политики каждого акционерного общества, организации, корпорации. Ликвидность позволяет активам превращаться в деньги, которые затем пойдут на выплату дивидендов собственникам. Недостаточная ликвидность снижает возможности дивидендных выплат. Особое внимание инфляции уделяет анализ дивидендной политики, когда для обеспечения сохранности собственного капитала в период инфляции большую часть прибыли направляют на модернизацию оборудования, переоценку товаров.

Законодательное ограничение — еще один фактор в разработке дивидендной политики. Ведь выплачивать дивиденды при отсутствии прибыли из-за законодательных ограничений, например, в виде получения ссуд, займов – нельзя. В этом случае остаточная политика дивидендных выплат предприятием должна согласовываться со ссудодателем. В остальном дивиденды и дивидендная политика учитывают предпочтения акционеров, где собственники самостоятельно определяют источники выплат: из текущей прибыли или от прироста капитала. Если показатели дивидендной политики говорят о больших налогах с доходов, то выплата дивидендов может осуществляться от прироста капитала. Обычно крупные инвесторы сочетают несколько источников.

Типы дивидендной политики российских корпораций различны, что зависит от стабильности предприятия, уровня дивидендов и доверия со стороны собственников, особенно если отсутствуют проблемы с дивидендной политикой и у предприятий выплачивающих стабильные дивиденды высокий имидж. Оптимальная дивидендная политика в управлении предприятием может предлагать три варианта развития:

Консервативный тип дивидендной политики основан на выплатах дивидендного образования после удовлетворения собственных финансовых ресурсов предприятия. Обычно дивиденды стабильного размера, а их выплата существует длительный период времени, в инфляционный период величину корректируют с индексом инфляции. Такая дивидендная политика акционерного предприятия, коммерческого банка чаще проявляется при отсутствии средств, необходимых для самофинансирования, вхождения в инвестиционные проекты.

Умеренная дивидендная политика характерна минимальным стабильным размером дивидендов плюс — надбавка в отдельный период.

Агрессивная дивидендная политика предусматривает нормативный коэффициент дивидендных выплат, используемых при выплате, на который влияет отношение к величине прибыли. Размер дивидендов обычно кратен росту величины дивидендов относительно предыдущего года, поэтому стоимость акций предприятия на рынке всегда высокая, у предприятия положительный имидж, а дополнительные выпуски ценных бумаг всегда востребованы потенциальными инвесторами.

© 2017 - Финок.РУ — привлечение инвестиций, вклады в банках, ставки по депозитам, лизинг - Все о финансовых услугах